С 15 ноября 2015 года увеличилась плата за проезд грузовиков массой больше 12 тонн
С 15 ноября 2015 года проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн станет платным. На конечной стоимости перевозимых товаров новый сбор практически не скажется, при этом он станет, как это давно практикуется в развитых странах, серьезным источником финансирования строительства и ремонта дорог.
Водители и собственники большегрузного транспорта, масса которого превышает 12 тонн, начиная с 15 ноября этого года, будут платить за проезд по трассам федерального значения по уже повышенным тарифам, достигшим 3,73 рубля за один километр пути. К таким дорогам как раз относится трасса Владивосток — Хабаровск, наиболее популярная среди перевозчиков среднего и крупного тоннажа.
В нашей компания ООО "ПРОГРЕСС" вы можете купить нефтепродукты во Владивостоке и Приморском крае оптом и в розницу
Казалось бы, на этом новшества должны были бы закончиться, но уже появилась информация о том, что ведется рассмотрение возможности введение платы за проезд с грузовиков более легкой массы, да еще и проезжающих по региональным трассам.
Кабины всех грузовиков будут оборудованы датчиком ГЛОНАСС/GPS, позволяющим вести контроль над движением следующего по федеральным трассам транспорта.
Во всем этом вопросе проследить логику чиновников не составляет труда. Они руководствуются тем, что грузовой транспорт использует федеральные дороги для получения личной прибыли, однако в процессе наносит им ущерб. С целью минимизации вреда и было принято решение о введение платы за проезд. Поступающие денежные средства будут накапливаться в дорожных фондах, которые и будут выделять средства для ремонта дорог, испорченных грузовиками и фурами.
В отличие от транспортного налога, который платится по факту регистрации автомобиля, дополнительную плату с грузовиков исчисляют в зависимости от оказываемой нагрузки на дорожное полотно, то есть километража пробега. Подобную плату давно взимают во многих странах. Например, в Австралии, Австрии, Белоруссии, Чехии, Швейцарии такой сбор платят владельцы и автомобилей массой от 3,5 тонн. Россия пока ограничивается опытом Германии, где планка установлена на 12 тоннах. Вес выбран неслучайно. Разница в разрушающем воздействии на дорожное покрытие автомобилями весом в 1 тонну и 3 тонны незначительна. Но трудно даже представить, что ущерб, наносимый дороге грузовиком массой свыше 12 тонн, превышает ущерб от легковушки уже в 25-50 тыс. раз. И при том, что из зарегистрированных в России 55 млн автомобилей только 1,5 млн тяжелее 12 тонн (плюс по нашим дорогам постоянно ездит 400 тыс. иностранных грузовиков аналогичной категории) на большегрузы приходится 56% всего ущерба, наносимого автотранспортом дорожной сети.
Как это скажется на наших тарифах? Можно рассмотреть конкретный пример: 20-тонная фура возит горючие материалы на 100 км. Ранее стоимость доставки этих 20 тонн на 100 км обходилась в 3000 руб. После введения дополнительного сбора в 3,73 руб./км - 3373 руб. Стоимость доставки одного литра топлива увеличилась на 1,7 коп. Это немного, но в первый день работы системы "Платон", которая с 15 ноября 2015 года собирает плату с грузовиков за проезд по федеральным трассам, было получено 35 млн рублей.
Читать все новости >>